Добро пожаловать

детство

обучение
опрос

оценка

Дайте оценку!
Качеству работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг

Графический файл не найден

администрация гоТольятти

минпросвещения России Министерство просвещения Российской Федерации

 

Поиск по сайту
RSS 2.0 новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

 
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
  

год семьи 2024 осень

Афиша от Волги до Финского залива 2023 Афиша ЧИР 2023 Афиша Волшебная пешка Афиша Вместе в будущее 2023  
 

Как предотвратить жестокое обращение с детьми

Памятка для взрослых
Если у вас в семье все хорошо, это, слава Богу, но все равно обязательно прочтите эту статью, чтобы в нужный момент уметь распознать семью с проблемами жестокого обращения с детками и плохого ухода за ними, и помочь тем детям, которые страдают.

В этой статье мы рассмотрим многие вопросы, в том числе ситуацию в мире с жестоким обращении с детьми и отсутствием заботы о них; поймем, какие семьи находятся в группе риска; как понять, что с ребенком жестоко обращаются или не ухаживают за ним и как можно помочь таким детям.

Прочтите также статью «Как уберечь семью от насилия».

Мы будем опираться на материалы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а именно на материалы доклада «Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире».

«Сейчас имеются явные доказательства того, что жестокое обращение с детьми стало глобальной проблемой. Оно проявляется в разнообразных формах и глубоко укоренилось в культурных, экономических и социальных нормах. Чтобы решить эту глобальную проблему, нужно хорошо понимать причины ее появления в тех или иных обстоятельствах, а также последствия, которые она влечет за собой» (ВОЗ).

«Точки зрения на воспитание детей в разных культурах могут расходиться до такой степени, что иногда чрезвычайно сложно достичь согласия относительно того, какие действия считать жестоким обращением, а какие — отсутствием заботы. Но большинство культур едино в том, что нельзя допускать жестокого обращения с ребенком; существует фактическое единодушие в том, что касается жестоких мер наказания и сексуального насилия.

В 1999 г. Совещание ВОЗ по предупреждению насилия над детьми составило следующее определение: «Жестокое или плохое обращение с ребенком — это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти.

Это:

— физическое насилие;

— сексуальное насилие;

— эмоциональное насилие;

— отсутствие заботы.

Физическое насилие над ребенком определяется как действия со стороны воспитателя, которые фактически причиняют физический вред или мо гут его причинить.

Травмы головы как результат насилия — наиболее широко распространенная причина смерти у детей младшего возраста, поскольку дети в первые два года жизни наиболее уязвимы. Кожные повреждения могут быть явными признаками жестокого обращения.

Признаки жестокого обращения включают множественные переломы на разных стадиях заживления, переломы костей, которые очень редко бывают «нормальными», характерные переломы ребер и длинных костей.

«Сотрясение» является превалирующей формой жестокого обращения, которому подвергаются маленькие дети. Возраст большинства таких детей — менее 9 месяцев. В основном виновники такого жестокого обращения — мужчины. Внутричерепные кровотечения, кровоизлияния в сетчатку и мелкие «осколочные» переломы крупных суставов детских конечностей могут явиться результатом очень быстрого встряхивания младенца. Они также могут быть следствием сочетания встряхивания и удара головы о поверхность. Согласно некоторым оценкам около одной трети младенцев, подвергшихся сильному встряхиванию, умирает, а большинство выживших долго страдает от таких последствий, как умственная отсталость, церебральный паралич и слепота.

Одним из синдромов насилия над ребенком — «избитый ребенок». Этот термин обычно применяется к детям, имеющим повторные очень сильные травмы кожи, скелета или нервной системы. Он относится к детям с множественными переломами различного срока, травмами головы и тяжелыми травмами внутренних органов с признаками повторного нанесения. Такие случаи трагичны, но, к счастью, встречаются редко.

Сексуальное насилие имеет место, когда воспитатель использует ребенка для получения сексуального удовлетворения.

У детей, подвергшихся сексуальному насилию, обычно бывают симптомы инфекций, генитальные травмы, боли в брюшной полости, запоры, хронические или рецидивирующие инфекции мочевых путей или нарушения поведения. Многие дети сами рассказывают воспитателю или другим людям о совершенном над ними насилии, но его можно обнаружить также по косвенным физическим или поведенческим признакам.

Под эмоциональным насилием имеется в виду неспособность воспитателя обеспечить подходящую для ребенка, доброжелательную атмосферу; оно включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: это ограничение его движения, оскорбление, осмеяние, угрозы и запугивание, дискриминация, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения.

Отсутствием заботы является неспособность родителя обеспечить развитие ребенка — там, где он обязан это сделать — в следующих аспектах (одном или более): здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания. Отсутствие заботы, таким образом, отличается от проживания в бедности: оно может иметь место только в тех случаях, когда у семьи или у воспитателя имеются в наличии не которые средства.

Отсутствие заботы о ребенке проявляется в разных формах, включая несоответствие рекомендациям по уходу, неспособность найти соответствующий метод лечения, лишение пищи, приводящее к голоду, и физическое неблагополучие ребенка. Другие причины для беспокойства включают доступ детей к наркотикам и неадекватная защита от окружающих опасностей. Заброшенность, недостаточный контроль, отсутствие гигиены и лишение образования — все это также считается доказательством отсутствия заботы».

 Факторы, увеличивающие уязвимость ребенка перед насилием

Определенные характеристики детей увеличивают риск насилия.

Возраст

Степень риска того, что с ребенком будут плохо обращаться — применять физическое или сексуальное насилие или не заботиться о нем, зависит частично от возраста ребенка. Смерть в результате физического насилия наблюдается в основном среди очень маленьких детей. Так, в исследованиях детской смертности на Фиджи, в Финляндии, Германии и Сенегале обнаружено, что большинству жертв было менее двух лет.

Маленькие дети подвергаются также риску физического насилия, которое не приводит к смерти, хотя пиковый возраст для такого насилия различен в разных странах. Например, в Китае пик физического насилия над детьми, не приводящего к их смерти, приходится на 3–6 лет, в Индии — на 6–11 лет и в США — на возраст между 6 и 12 годами.

Уровень сексуального насилия имеет тенденцию повышаться после начала половой зрелости, причем наивысшие показатели приходятся на период юности. Однако сексуальное насилие может быть направлено и на маленьких детей.

Пол ребенка

В большинстве стран девочки подвергаются большему риску быть убитыми, подвергнуться сексуальному насилию, их чаще вынуждают к проституции, пренебрегают их образованием и питанием. Данные нескольких международных исследований показывают, что девочки в 1,5–3 раза чаще, чем мальчики, подвергаются сексуальному насилию. В мире более 130 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет не посещают школу, 60% из них девочки. В некоторых странах девочкам не разрешают посещать школу — их оставляют дома, чтобы они присматривали за младшими детьми, или заставляют работать, чтобы помочь семье материально.

Мальчики подвергаются большему риску грубого физического наказания во многих странах, а девочки подвергаются повышенному риску убийства. Это не совсем понятно; возможно, так происходит потому, что грубые физические наказания рассматриваются как подготовка мальчиков к роли и обязанностям взрослого или же считается, что по отношению к мальчикам следует больше применять физические наказания. Очевидно, эти различия можно объяснить культурным несходством разных обществ в том, что касается роли женщин и ценности, придаваемой мальчикам и девочкам.

Особые характеристики ребенка

Было показано, что недоношенные младенцы, близнецы и дети-инвалиды подвергаются повышенному риску физического насилия и отсутствия заботы. Имеются противоречивые данные относительно важности умственной отсталости как фактора риска. Полагают, что небольшой вес при рождении, преждевременное рождение, физические и умственные дефекты, появившиеся в младенчестве или детстве, мешают возникновению у родителей привязанности к ребенку и могут сделать его более уязвимым для насилия. Однако эти характеристики, по видимому, не являются главными факторами риска насилия по сравнению с другими факторами, такими как родители и общество.

Характеристики воспитателя и семьи

Пол

Кто чаще применяет насилие — мужчины или женщины — зависит отчасти от вида насилия. Исследование, проведенное в Китае, Чили, Финляндии, Индии и США, показывает, что женщины чаще сообщают о применении физического наказания, чем мужчины. В Кении сообщения детей также показывают, что матери чаще, чем отцы применяют насилие. Однако мужчины обычно бывают виновниками угрожающих жизни травм головы, переломов и других ранений, приводящих к смерти ребенка.

Во многих странах сексуальными совратителями, как мальчиков, так и девочек чаще являются мужчины.

Структура семьи и ресурсы

Родители, которые плохо обращаются с ребенком, чаще являются молодыми, одинокими, бедными, безработными и менее образованными, чем родители, которые не применяют насилия. Как в развивающихся, так и в индустриальных странах бедные, молодые и одинокие матери числятся среди тех, кто подвержен наибольшему риску проявления жестокости в отношении своих детей. В США, например, матери одиночки в три раза чаще применяют грубое физическое наказание, чем матери в полных семьях. Сходные показатели дало исследование в Аргентине.

Исследования в Бангладеш, Колумбии, Италии, Кении, Швеции, Таиланде и Великобритании так же выявили, что низкий уровень образования и доход, не достаточный для удовлетворения потребностей семьи, увеличивают вероятность физического насилия над детьми, хотя иногда обнаруживаются исключения из этой модели.

Родители, которые склонны плохо обращаться со своими детьми, обычно имеют низкую самооценку, плохой контроль над своими импульсами, проблемы с психическим здоровьем, а также демонстрируют антисоциальное поведение. Не заботящиеся о ребенке родители часто имеют те же проблемы; они также имеют трудности с планированием таких важных жизненных событий как брак, рождение ребенка или поиски работы. Многие из этих характеристик мешают заботе о ребенке и вызывают нарушения социальных взаимоотношений; такие родители не могут справиться со стрессом и не способны связаться с системами социальной поддержки.

Родители, склонные к насилию, могут также иметь недостаточно информации о ребенке и предъявлять нереальные требования к его развитию. Исследование обнаружило, что такие родители проявляют большее раздражение и досаду в ответ на настроение и поведение своих детей, что они меньше поддерживают и любят их, играют с ними и отзываются на их нужды и что они более сдержанны и враждебны.

Родители, имевшие в детстве опыт насилия

Исследования показали, что родители, с которыми плохо обращались, когда они были детьми, более склонны жестоко обращаться со своими собственными детьми. Хотя, и согласно некоторым исследованиям большинство родителей, которые плохо обращаются с ребенком, сами в детстве не подвергались жестокому обращению. Более решающими могут быть другие факторы — такие как молодость родителей, стресс, изоляция, перенаселенность дома, злоупотребление психоактивными веществами и бедность.

Насилие в доме

Повышенное внимание уделяется насилию со стороны интимного партнера и его связи с жестоким обращением с ребенком. Согласно недавнему исследованию в Индии домашнее насилие удваивает риск плохого обращения с ребенком. Среди детей, сообщивших о том, что с ними жестоко обращаются, 40% или более заявляли также о насилии по отношению к другим членам семьи в доме.

Другие характеристики родителей и воспитателей

Жестокое обращение и отсутствие заботы о ребенке также связаны со стрессом и социальной изоляцией родителя. Полагают, что стресс, являющийся следствием изменений на работе, потери дохода, проблем со здоровьем или других аспектов семейной среды, может повысить уровень конфликтности дома, если члены семьи неспособны справиться с ним или найти поддержку. Те, кто могут найти социальную поддержку, вероятно, менее склонны жестоко обращаться с детьми, даже когда существуют другие факторы риска. Например, согласно контрольному исследованию в Буэнос-Айресе (Аргентина), дети, проживающие в семье с одним родителем, подвергаются значительно большему риску жестокого обращения, чем дети из семей с двумя родителями. Однако риск жестокого обращения был ниже у тех, кто сумел получить доступ к социальной поддержке.

Жестокое обращение с ребенком также было связано во многих исследованиях со злоупотреблением веществами, хотя требуется дальнейшее изучение этой проблемы, чтобы выявить эффект, не зависящий от сопутствующих факторов: бедности, перенаселенности, психических расстройств и проблем со здоровьем у родителей.

Факторы общины

Бедность

Многочисленные исследования во многих странах выявили тесную связь между бедностью и плохим обращением с детьми. Показатели жестокого обращения выше в районах с высоким уровнем безработицы и концентрированной бедностью.

Социальный «капитал»

Социальный «капитал» — это степень сцепления и солидарности общин. Дети, проживающие в районах с меньшим «социальным капиталом» или меньшими «социальными инвестициями» в общину, по видимому, обладают большим риском того, что с ними будут плохо обращаться, и риском иметь больше психологических или поведенческих проблем.

Социальные и соседские связи являются, как было показано, защитными для детей. Это верно даже для детей, проживающих в семьях с рядом факторов риска: бедных, применяющих насилие, злоупотребляющих веществами, родители которых имеют низкий уровень образования — тем не менее, они могут быть защищены высоким уровнем социального капитала.

Общественные факторы

Факторы на уровне общества, по нашему мнению, имеют большое влияние на благополучие детей и семей. Среди этих факторов следующие: культурные ценности и экономические силы, культурно-гендерные нормы, неравенства по полу и доходу, политика государства, социальная защита и т.д.

Последствия жестокого обращения с ребенком

Ухудшение здоровья

Проблемы со здоровьем, вызванные жестоким обращением в детстве, составляют значительную часть общего числа заболеваний во всем мире. Важно, что сейчас имеются доказательства того, что главные виды болезней у взрослых — включая ишемическую болезнь сердца, рак, хронические заболевания легких, синдром раздраженного кишечника и фибромиалгию — имеют отношение к жестокому обращению, испытанному в детстве.

 Объяснение этого очевидно: у детей, с которыми жестоко обращались, чаще бывают поведенческие факторы риска, такие как курение, злоупотребление алкоголем, плохое питание и недостаток двигательной активности. Исследования также выявили серьезные последствия, возникающие сразу или через длительное время.

 Сходным образом, многие исследования говорят о психологических нарушениях, действующих короткое или длительное время. Некоторые дети имеют симптомы, которые не требуют клинического вмешательства, или требуют, но не такого высокого уровня, как у детей, наблюдавшихся в клиниках. Другие выжившие имеют такие серьезные психические расстройства, как депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами, агрессия, чувство стыда или нарушение познавательных способностей. Наконец, у некоторых детей могут быть посттравматический стресс, большая депрессия, тревога и нарушение сна.

Так, последнее возрастное исследование в Кристчерче (Новая Зеландия) выявило тесную связь между сексуальным насилием, перенесенным в детстве, и последующими проблемами с психическим здоровьем: депрессией, тревогой, суицидальными мыслями и поведением. Физические, поведенческие и эмоциональные последствия жестокого обращения могут быть разными. Они зависят от уровня развития, на котором находился ребенок, когда произошло насилие, от его жестокости, от отношений между виновником насилия и ребенком, срока, в течение которого продолжалось жестокое обращение, и других факторов в окружении ребенка.

Что можно сделать, чтобы предупредить жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них?

Что может сделать каждый из нас

Вопросы помощи детям, с которыми жестоко обращаются и о которых не заботятся – это сложные вопросы. И не вся помощь может быть полезной. Но и бездеятельность не выход. Например, делая резкие и поучительные замечания таким родителям, ребенку не поможешь, да еще и врага себе обретешь. Не вовремя обратившись в соцслужбу, можно навредить ребенку (если его оставят в той же семье, жесткое обращение родителей может усилиться из-за злости). А если ничего не делать, о последствиях вы читали выше. Тут спешки быть не может. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

Вот некоторые примеры помощи:

1.                  Быть, в первую очередь, хорошим родителем для своих детей. Самообразовываться и развиваться, исправлять свои ошибки. Чтобы быть хорошим родителем — нужно много учиться!

2.                  В случае, если вы понимаете, что лично у вас проблемы (депрессия, проблемы со здоровьем, приступы гнева и т.д), необходимо обращаться за помощью к друзьям, соцслужбам, семейным консультантам, психологам и т.д.

3.                  Если вы педагог, психолог, другой профильный специалист или мама, всегда можно тактично и вовремя поделиться хорошим опытом с другими родителями.

4.                  Если вы видите вокруг себя молодые семьи или молодую мамочку (или еще беременную), которая нуждается в помощи, и у вас есть возможность оказать хоть какую-либо помощь, поинтересуйтесь, чем вы можете ей помочь, возможно, посидеть с ребенком, пока она сходит в больницу, сходить в магазин, или просто позвонить, проведать и выслушать. Если вы родитель, вы хорошо понимаете проблемы, которые могут у нас возникать, и как иногда нам нужна помощь от других.

5.                  Конечно же, в первую очередь, нам нужно заботиться о своих детях и своих семья, затем поддержать ближних словом и делом, а если мы видим явные последствия жестокого обращения с ребенком или отсутствия ухода за ним и понимаем, что сами с ситуацией не справимся, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Например, если такому ребенку и членам этой неблагополучной семьи требуется медицинская помощь или помощь профильного специалиста, мы можем обратиться в специальные службы, в том числе и анонимно. Они могут отличаться в разных странах. Например, это могут быть органы опеки и попечительства, службы по делам несовершеннолетних, центры социальных служб для молодежи, органы внутренних дел, система телефонов доверия и т.д.

Помните, проблемы семьи – это не только ее личные проблемы и проблемы государства, это проблемы каждого из нас, так как мы живем в социуме и такие семьи находятся рядом с нами и нашими детьми.

Помните, главными основаниями для лишения родительских прав являются:

1.                      Отказ родителей забрать ребенка из роддома и не выявления на протяжении 6 месяцев относительно него родительской заботы.

2.                      Уклонение от выполнения матерью или отцом своих обязанностей по воспитанию ребенка. Речь идет об умышленном уклонении, когда лицо полностью осознает последствия своего поведения.

3.                      Жестокое обращение с ребенком.

4.                      Алкоголизм или наркомания родителей.

5.                      Эксплуатация ребенка, принуждение его к попрошайничеству и бродяжничеству.

6.                      Осуждение отца или матери за совершение умышленного преступления в отношении ребенка.

Другие способы помощи на различных уровнях

Методы поддержки семьи

- Обучение родительским навыкам

В Сингапуре, например, обучение родительским навыкам начинается со средней школы, в классах «подготовки к отцовству или материнству». Ученики узнают о развитии ребенка, об уходе за ним и приобретают непосредственный опыт, работая с маленькими детьми в дошкольных учреждениях и центрах по уходу за ребенком.

- Посещение семей и другие программы по поддержке семьи

Программы посещения семей предоставляют семьям помощь на дому. Этот вид мероприятий считается одним из наиболее многообещающих в отношении предупреждения многих негативных явлений, включая насилие в молодежной среде и плохое обращение с ребенком.

Одна из таких программ осуществляется в Родительском центре в Кейптауне (ЮАР). Семьи посещаются ежемесячно в период до рождения ребенка, еженедельно в течение первых двух месяцев после его рождения, и затем раз в месяц пока ребенку не исполнится полгода. При необходимости семьи могут обратиться в другие учреждения. Они сделали вывод, что на протяжении 15 лет после рождения первого ребенка, женщины, которых посещали медсестры во время их беременности и младенческого возраста ребенка, с меньшей вероятностью становятся виновницами жестокого обращения с ребенком, чем женщины, которых не посещали.

- Интенсивная помощь по сохранению семьи

Этот вид услуг разработан, чтобы сохранить семью и помешать передаче детей под иное попечение. Помощь направляется семьям, в которых был установлен факт плохого обращения с ребенком.

Пример такой программы в США — «Строители домашнего очага» («Homebuilders»). Она предусматривает интенсивное вмешательство при семейном кризисе и образовательную помощь. Государственные работники относят к этой программе семьи, чьи дети — один или более — находятся в непосредственной опасности передачи на попечение другим лицам или в специальные учреждения. В течение 4-х месяцев семьи могут круглосуточно получать интенсивную помощь врачей. Предлагается широкий спектр услуг, включая удовлетворение основных нужд, таких как пища, кров и обучение новым навыкам.

Методы медицинского обслуживания

- Осмотр (скрининг) работниками здравоохранения

Работники здравоохранения должны играть ключевую роль в определении случаев жестокого обращения с детьми и отсутствия ухода за ними, в лечении и направлении на лечение детей.

Терапевтические методы

- Помощь жертвам

Обзор программ по лечению детей, ставших жертвами жестокого физического обращения, выявил, что терапевтический дневной уход — с целью улучшения когнитивных и развивающих навыков— является самым популярным подходом.

- Помощь детям, наблюдавшим насилие

Исследование продемонстрировало, что насилие, которое видят дети, может иметь для них многочисленные негативные последствия. Они с большей вероятностью будут воспроизводить, по примеру взрослых, дисфункциональные отношения в своих собственных семьях. Что касается случаев непосредственного физического или сексуального нападения, у детей — свидетелей этого может появиться ряд расстройств, включая поведенческие, эмоциональные и социальные проблемы, задержки умственного или физического развития; однако у некоторых детей, бывших свидетелями такого насилия, может и не появиться проблем. Учитывая возможность разной реакции детей, были разработаны различные стратегии вмешательства и методы обращения в зависимости от возраста ребенка.

- Помощь взрослым, подвергшимся насилию в детстве

В ряде исследований была выявлена связь между опытом жестокого обращения, который ребенок получил в детстве, и рядом таких негативных явлений, как злоупотребление веществами, проблемы с психическим здоровьем и алкогольная зависимость.

Юридические и сопутствующие меры

- Обязательное и добровольное сообщение о фактах насилия над детьми

Последний всемирный обзор обнаружил, что из 58 исследованных стран 33 имеют законы об обязательном сообщении на местах и 20 — законы о добровольном сообщении. В мире существуют различные системы добровольного сообщения — например, в таких странах как Барбадос, Камерун, Хорватия, Япония, Румыния и Объединенная республика Танзания. В Нидерландах о предположительных случаях жестокого обращения с ребенком добровольно можно сообщить в одно из двух государственных учреждений — в Совет по заботе о детях и их защите и в Офис конфиденциального врача.

- Защита ребенка

Учреждения по защите ребенка проверяют и пытаются доказать сообщения о фактах предположительного жестокого обращения с детьми.

- Группы по рассмотрению детской смертности

Среди задач таких групп — предупреждение детской смертности по причине плохого обращения; это делается путем обзора, анализа и использования корригирующих мер, а также обеспечения лучшей координации между разными учреждениями и отраслями.

- Аресты и уголовное преследование

- Обязательное лечение Правонарушителей

Меры на уровне общин

- Школьные программы

Школьные программы по предупреждению сексуального насилия над детьми являются одной из наиболее широко применяемых превентивных стратегий; они были включены в школьные планы в нескольких странах. В Ирландии, например, превентивная программа «Оставайся в безопасности» сейчас внедрена почти во всех начальных школах при полной поддержке со стороны министерства образования и религиозных лидеров. Эти программы разработаны для того, чтобы научить детей распознавать угрожающие ситуации и самим защищаться от жестокого обращения. В основе программ лежит идея показать детям, что они «владельцы» своего тела и могут контролировать доступ к нему, а также что существуют разные виды физического контакта. Детей обучают, как ответить взрослому, если он просит их сделать что-нибудь, что они считают неудобным. Школьные программы различаются по содержанию и по способу подачи материала. Многие привлекают к занятиям также родителей и воспитателей.

- Кампании по предупреждению насилия и по образованию в этой области

Такие кампании — широко распространившиеся в последнее время — являются еще одним способом уменьшения жестокого обращения с детьми и отсутствия ухода за ними. Они основаны на предположении, что увеличение осведомленности и сознательности всего населения в этом вопросе снизит уровень злоупотреблений. Это может произойти прямо, когда виновники сами признают свое поведение насильственным и неверным и обратятся за помощью; или косвенно, если увеличится распознавание случаев жестокого обращения, и сообщать о них будут сами жертвы или третьи лица.

В 1991–1992 г. в Нидерландах прошла кампания в средствах массовой информации.

Меры на уровне общества

- Национальная политика и программы

Большинство превентивных методов защиты детей фокусируется на жертвах и виновниках насилия, почти не обращаясь к корням проблемы. Однако можно полагать, что при успешном решении проблемы бедности, улучшении уровня образования, увеличении возможностей для найма на работу, повышении доступности и качества услуг по уходу за детьми количество случаев жестокого обращения с ними может быть значительно снижено.

- Международные договоры

Например, конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка требует уважения прав человека применительно к детям. В частности, статья 19 призывает к законодательным, административным, социальным и образовательным действиям для защиты детей от всех форм насилия, включая жестокое обращение и отсутствие ухода.

Польша — одна из европейских стран, включивших условия Конвенции в свое внутреннее законодательство. Органы местного самоуправления в этой стране теперь ответственны за предоставление социальной, психиатрической и юридической помощи детям.

В Африке Гана внесла изменение в свой уголовный кодекс, ужесточила наказания за изнасилование детей и сексуальные домогательства и лишила виновников таких действий права выбирать в качестве наказания штраф.

Органы по защите детей в ряде стран, включая Гамбию, Пакистан и Перу используют Конвенцию, чтобы требовать от государства вкладывать больше средств в защиту детей и увеличивать правительственное и неправительственное вмешательство в предотвращение жестокого обращения с детьми.

В любом случае, мы не должны оставаться равнодушными к рассмотренным вопросам, как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Надеюсь, статья показала вам наличие проблемы о жестоком обращении с детьми и отсутствии ухода за ними, ее глубину и важность, некоторые пути решения и возможные пути действия!

Будьте счастливы!

1.                      Основной источник: «Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире /Под ред. Этьенна Г. Круга и др./ Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2003. — 376 с.»

2.                      Всемирная организация здравоохранения http://www.who.int/ru/.


Информация скопирована с сайта http://happy-people.org.ua/sample-post/zhestokoe-obrashhenie-s-detmi-i-otsutstvie-zaboty-kak-predotvratit/#ixzz3Uv6c4WFE

 

 

   
 
новости     общие сведения     наши достижения     выпускники     родителям     контакты