Добро пожаловать

детство

обучение
опрос

оценка

Дайте оценку!
Качеству работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг

Графический файл не найден

администрация гоТольятти

минпросвещения России Министерство просвещения Российской Федерации

 

Поиск по сайту
RSS 2.0 новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

 
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
  

год семьи 2024 осень

Афиша от Волги до Финского залива 2023 Афиша ЧИР 2023 Афиша Волшебная пешка Афиша Вместе в будущее 2023  
 

Педагог-психолог МБУ детского сада № 2 "Золотая искорка"

Категория: Психолого-педагогическое сопровождение, автор: Администрация, обновлено 4 июня 2024 14:33

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в МБУ детском саду № 2 "Золотая искорка"

Организация психолого-педагогического сопровождения предполагает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

психолог

Педагог-психолог  Прокофьева Татьяна Владимировна

Высшее образование, высшая квалификационная категория

Стаж работы в должности педагога-психолога – 25 лет 

Циклограмма рабочей недели педагога-психолога         

По интересующим Вас вопросам обращайтесь на e-mail:  prokosha3@yandex.ru
Телефон 89270261150                                                                                                                                                                                                                                   

Часы консультаций педагога-психолога Прокофьевой Т.В.
(по предварительной записи):

Понедельник   8.00 – 9.00 (1 корпус);
Вторник            8.00 – 9.00 (2 корпус);
Среда              17.00 – 18.00 (1 корпус).

Консультации проводятся также в дистанционной форме по вайберу и вацапу 89270261150 


Цель деятельности  педагога-психолога ДОУ - содействовать созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду. 

Адресат деятельности - все участники образовательного процесса: воспитанники 2-7 лет, их родители, педагоги ДОУ.

Направления работы педагога-психолога детского сада

Психодиагностика 
Цель: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания.
Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с подгруппами детей. Результаты психологической диагностики в дальнейшем могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Психопрофилактика 
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). 
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Консультативная работа 
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация. Проводится в форме индивидуальных и групповых консультаций. Психологическое просвещение родителей и педагогов проводится в форме родительских собраний, круглых столов, мастер-классов, семинаров и прочих форм для повышения  уровня психологических знаний в вопросах воспитания и обучения детей. 

Просветительская работа 
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности, уровня психологических знаний  педагогов и родителей 
Включает в себя:
- проведение психологического просвещения педагогов;
- проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Коррекционно-развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В построении коррекционной работы необходимо ориентироваться на определенные эталоны психического развития, к которому важно приблизить ребенка, а в развивающей работе - на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Осуществление коррекционной и развивающей работы проходит в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме, требованиям. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, социально-личностной сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы  психолога. В том случае, если отклонения выражены в значительной степени, воспитанника необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого- педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Коррекционная работа психолога включает в себя:
выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших, подготовительных групп, с целью коррекции отклонений психического развития и формирования качеств по линиям развития воспитанников (с учетом полученных диагностических данных ранее);
проведение занятий с детьми других возрастных групп (по индивидуальным коррекционным программам). 

Педагогом-психологом реализуются две авторские коррекционно-развивающих программы :

- «Веселые уроки учителя Ежа» (для детей подготовительных групп).
Цель программы:  создать условия для обеспечения положительной динамики в формировании предпосылок универсальных учебных действий воспитанников, как основу  успешного обучения в школе.

- «ЭмоциУМ» (для детей старших групп).
Цель программы: развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

 СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ 
   
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Адаптация ребенка в детском саду

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ТЕЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ

«Что такое раннее детство?» 

«Игры для детей различных типов темперамента»

Релаксационные упражнения       

Виды заданий для формирования универсальных учебных действий 

Портрет выпускника дошкольного образоватульного учреждения                                                                            

 

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад 

Ваш ребенок идет в детский сад

Игры для детей двухлетнего возраста

Двухлетние малыши. Кто они?

Если ребенок не говорит

Игры с папой  

Памятка для родителей по формированию предпосылок универсальных учебных действий

Руководство для родителей детей ОВЗ

Воровство и ложь в дошкольном возрасте

 психолог  психологические советы

 


Общие психолого-педагогические рекомендации в общении с детьми

- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться с ребенком.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.

 

Категория: Здоровье, автор: Администрация,  дата создания 21 января 2020 14:33

 

 

 

   
 
новости     общие сведения     наши достижения     выпускники     родителям     контакты