Добро пожаловать

детство

обучение
опрос

оценка

Дайте оценку!
Качеству работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг

Графический файл не найден

администрация гоТольятти

минпросвещения России Министерство просвещения Российской Федерации

 

Поиск по сайту
RSS 2.0 новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

 
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
  

год семьи 2024 осень

Афиша от Волги до Финского залива 2023 Афиша ЧИР 2023 Афиша Волшебная пешка Афиша Вместе в будущее 2023  
 

Логопед МБУ детского сада "Золотая искорка"

  Занятия на логопункте проводит учитель-логопед Сидоренко Екатерина Георгиевна

логопед

   высшая квалификационная категория,стаж работы по специальности - 22 года. 
  В 1993 году закончила Минский государственный педагогический институт им. Горького по специальности: дефектология (логопедия). Квалификация: учитель-логопед, учитель начальных классов школ для детей с ТНР, логопед дошколных учреждений.

Циклограмма учителя-логопеда 

С 1 января 2013 года в нашем детском саду открылся логопедический пункт (далее – Логопункт) в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группах общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.

Советы родителям                                                           В помощь педагогам

Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МБУ детский сад № 2 "Золотая искора" регламентируют следующие документы:

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копияPDF(электронный документ .PDF)

Приказ о создании и составе ППк (копияPDF)

Положение об оказании логопедической помощи (копия.PDF) (электронный документ.PDF)

Положение о деятельности логопедического пункта (копия.PDF ) (электронный документ.PDF)

Основные задачи логопедического пункта:
•    осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
•    предупреждение нарушений устной и письменной речи;
•    развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
•    воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
•    взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией;
•  организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
•    оказание консультативной помощи педагогам Учреждения и родителям (законным представителям);
•    совершенствование методов логопедической помощи.

Обследование воспитанников на логопункте осуществляется учителем-логопедом Учреждения с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в течении года по необходимости или запросу родителей (законных представителей).
   Зачисление воспитанников на логопункт осуществляется в порядке живой очереди в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Зачисление воспитанников проводится согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте.
   Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
   Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут не менее 2 раз в неделю с каждым ребенком. Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.
   Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на  ПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).
  
  Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедические пункты зачисляются самые нуждающиеся в помощи дети. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
 
 Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
 нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР
 фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР  

 В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
 
 Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
    В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
    Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

 Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
 Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
 Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
 Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона
 

   
 
новости     общие сведения     наши достижения     выпускники     родителям     контакты