В дошкольном учреждении, на базе которого проводилось исследование, взаимодействию с родителями уделяется особое внимание. Организована систематическая работа с семьями воспитанников, проводятся открытые занятия с участием родителей, индивидуальные проекты для совместного выполнения родителями и детьми, родительские собрания с участием специалистов, в том числе в нетрадиционных формах, индивидуальное консультирование родителей специалистами, родительские гостиные и т.д.
Хотя в целом, как родители, так и воспитатели весьма высоко оценивают деятельность детского сада по организации взаимодействия с родителями, не все они удовлетворены характером взаимодействия, считая, что пока не все вопросы решаются с достаточной эффективностью.
Более того, почти половина воспитателей ждёт от взаимодействия с родителями гораздо большего. Это позволяет предположить, что воспитатели практически полностью соответствуют ожиданиям со стороны родителей, в то время как родители ожиданиям воспитателей соответствуют явно в меньшей степени, то есть взаимодействие родителей и воспитателей в определённой мере носит односторонний характер.
Кроме того, родители, как правило, в большей степени удовлетворены работой конкретных воспитателей, чем работой дошкольного учреждения в целом. Можно предположить, что это связано с тем, что родители и не требуют от воспитателей многого, понимая, с одной стороны, ограниченность их возможностей, а с другой – то, что воспитатели даже в этих условиях делают всё, что они должны.
Итак, суммируя вышесказанное, можно говорить о следующих тенденциях: воспитатели от родителей ожидают большего, чем получают, и поэтому значительная их часть недостаточно удовлетворена взаимодействием. Родители, наоборот, считают, что воспитатели делают для них достаточно, но при этом ожидают большего от детского сада в целом. это означает, что у родителей, помимо некоторого набора ожиданий от воспитателей. Есть такие ожидания от ДОУ в целом.
В целях выяснения, каковы же ожидания родителей относительно дошкольного учреждения, а также того, какие именно ожиданиям воспитателей не соответствуют родители, был предпринят качественный анализ содержательных особенностей взаимодействия. В ход анализа сферы актуального взаимодействия сопоставлялись с теми сферами, в которых родители и воспитатели ожидают получить помощь друг от друга, с целью выявления их возможного рассогласовывания; рассматривались также трудности во взаимодействии как дополнительный показатель тех сфер взаимодействия, в которых возникают проблемы.
Категория: Родителям, автор: Администрация, 9 декабря 2019 |